10 февраля 2017
Михаил Горбачев поздравил с юбилеем академика А.Г.РумянцеваАкадемику А.Г. Румянцеву
Примите мои искренние поздравления с юбилеем! Вы – истинный Врач, спасший тысячи детей и подаривший новую жизнь не только этим детям, но и их родителям. Вы – настоящий подвижник науки, основатель нового направления в российской медицине – детской гематологии. Ваши заслуги невозможно переоценить.
Я ценю наше сотрудничество, начавшееся в годы Перестройки, и добрые отношения, которые сложились тогда и продолжаются многие годы.
Желаю Вам, дорогой Александр Григорьевич, здоровья и душевных сил для успешного продолжения бесконечно важного, благородного дела, которому Вы посвятили жизнь.
К моим поздравлениям присоединяется моя дочь Ирина.
Крепко жму руку,
М.С. Горбачев
12 февраля 2017 года
Из интервью академика А.Г.Румянцева Общественному телевидению России 7 февраля 2017
Александр Румянцев: Революция в лечении детских опухолей - это не миф. Это уникальное достижение мировой науки
В 1989 году, когда я, будучи главным гематологом не только России, но и СССР уже, с группой коллег выехал в Германию в город Веймар (родину Гете), где был конгресс, посвященный лейкемии. Собралась мировая элита обсудить эти вещи. На этом конгрессе обсуждался вопрос: что делать с 30% детей, которые не выздоравливают от лейкемии, а 70% выздоравливают. У нас десятилетняя выживаемость была 6,9%. Но что же такого было в ситуации, когда на Западе это было 70%, а у нас де-факто 7%. В чем дело? Я выбрал самых, как мне казалось, лучших специалистов, которые делали выдающиеся доклады, и к каждому подошел и пригласил в СССР.
Я говорил всем, что я главный гематолог СССР. Я ни с кем не советовался. Вот, почему лидерами рождаются. Я ни с кем не советовался.
Потому что я понимал, что если я приеду домой и начну рассказывать о том, что там у них лучше в 10 раз, чем у нас, результаты, никто не поверит. Мне важно было пригласить людей оттуда, чтобы они приехали и нашим специалистам рассказали, как это делается. В феврале месяце 1990 года они все приехали – 15 человек. Был пансионат такой, "Тулачермет". Мы сняли пансионат. Я собрал из СССР 300 врачей нашей специальности. Поесть было нечего. Но было сало, хлеб, соленые огурцы, капуста, водка. Это было.
Я готовил борщ. Они были в восторге. От всего тепла, которые излучали наши специалисты. Потому что все жадно слушали, как это все делается, почему так люди выздоравливают. Мы коснулись очень многих заболеваний онкологического профиля, и не только лейкемии. Когда мы прощались, все меня спросили: "Саша, что ты хочешь?". Я говорю: "Знаете, я очень хочу, чтобы вы подготовили людей, кадры". Каждый из них пригласил одного, а некоторые – двух наших докторов, и народ поехал учиться.
В 1990 году я написал письмо Горбачеву. Я написал о том, что в стране, в которой произошла уже Перестройка, и мы движемся, что было бы правильно, если бы первая леди обратила на это внимание. И, вы знаете, письмо дошло. И мы встретились в Фонде культуры. На этой встрече два южнокорейских бизнесмена сделали Раисе Максимовне подарок в виде чека на 100 000 долларов. Она переадресовала мне. Пригласили меня, перед камерой, софитами вручили мне этот чек. И она сказала: "Пусть этот чек ляжет в основу первой благотворительности в области детской лейкемии".
Это были большие деньги.
И тогда возникла идея – организовать такой благотворительный международный фонд, который мы назвали "Гематологи мира - детям". А лицом фонда дала согласие быть Раиса Максимовна.
Михаил Сергеевич знал об этом. Он получил Нобелевскую премию. И часть Нобелевской премии он передал нам. Мы на эти деньги купили в Российскую детскую клиническую больницу оборудование для службы крови. Кроме того, Раиса Максимовна написала книжку "Я надеюсь". Гонорар от этой книги поступил к нам. Мы провели целый ряд серьезных акций по сбору денег. Кроме того, мы организовали свои филиалы. И эти деньги расходовались в основном на подготовку кадров.
|
|