24 марта 2015
Леонид Никитинский: «Журналистика уходит туда, где есть свобода»
Журналист – это «первоисторик». Его функция, страшно ответственная, заставляющая все время следить за собой, все время стараться быть не ангажированным – это немедленно отрефлексировать происходящее. Это очень сложно, потому что мы в гуще событий, мы должны это сделать, прямо не отходя от горнила этой самой истории.
Это опять же только расхожее выражение, что история расставит все по своим местам. Потому что история все расставит так, как мы сегодня записали, и никак иначе, никаких других источников у истории не будет. В этом есть и большой соблазн, но в этом есть и преимущество. При Иване Грозном историю еще можно было переписать, потому что там было сложно фиксировать факты, и каналы распространения были достаточно ограничены. А сегодня в результате развития технических средств фиксируется почти все, и это меняет ситуацию и видение истории.
Сегодня война ведется в городах. У каждого в этом городе есть мобильный телефон. Там все снимается и фиксируется. Это неимоверное количество доказательств, хотя их очень трудно разгребать. Но рано или поздно это будет все равно будет расставлено по местам.
Схватка, которая сегодня ведется между нами и теми, кто пытается нас закрыть, задушить - это схватка за историю, как эта история будет написана послезавтра или даже завтра. И развитие чисто технических средств дает нам надежду на то, что все-таки победа будет за нами. Потому что факты, факты, факты, они уже зафиксированы и никуда не денутся.
Читать полностью