27 июня 2001
Заседание «Круглого стола» по теме «Реформа российского образования: реалии, подходы, альтернативы» вел М. Горбачев«Круглый стол» по теме «Реформа российского образования: реалии, подходы, альтернативы» прошел 23 июня в Подмосковье. Вел заседание Председатель РОСДП М.С. Горбачев. В работе «круглого стола» приняли участие министр образования РФ В.М. Филиппов и Председатель ЦК профсоюза работников образования и науки В.М. Яковлев.«Круглый стол» собрал видных ученых, педагогов-практиков, разработчиков правительственного варианта реформы образования и альтернативщиков. Главной задачей обсуждения являлось определение позиций сторон в их подходе к процессу реформирования российского образования. Ранее, 20 июня М.С. Горбачев встретился с руководителями Ассоциации профсоюзов бюджетной сферы, которую возглавляет В.М. Яковлев и куда входят также профсоюз работников здравоохранения (Председатель М.М. Кузьменко) и профсоюз работников культуры (Председатель Г.П. Порошин). Темой встречи стало обсуждение проблем, стоящих перед работниками образования, науки, здравоохранения и культуры в области социального обеспечения, занятости и т.д. М.С. Горбачев с вниманием выслушал руководителей профсоюзов и высказался в их поддержку. Об этом же он заявил на «круглом столе» в присутствии министра образования России. Ранее (апрель, 2001) М.С. Горбачев подписал Открытое письмо Президенту РФ В.В. Путину, инициированное группой академических ученых, занимающихся вопросами развития системы образования и резко критически относящихся к разработкам правительственных чиновников. Возглавляет группу академик и вице-президент РАЕН Г.Н. Фурсей из Петербурга. Группа разработала свои подходы к реформированию образования в России и предлагает начать реформу с повышения роли и благосостояния простого учителя, а затем перейти уже к структурным изменениям, проводя их осторожно и взвешенно. Именно такой подход показался Председателю РОСДП М.С. Горбачеву наиболее эффективным, справедливым и привлекательным. Теперь этот подход М.С. Горбачев готов, судя по всему, отстаивать на всех уровнях власти. |
|