Подписаться
на новости разделов:

Выберите RSS-ленту:

XXI век станет либо веком тотального обострения смертоносного кризиса, либо же веком морального очищения и духовного выздоровления человечества. Его всестороннего возрождения. Убежден, все мы – все разумные политические силы, все духовные и идейные течения, все конфессии – призваны содействовать этому переходу, победе человечности и справедливости. Тому, чтобы XXI век стал веком возрождения, веком Человека.

     
English English

Конференции

К списку

Андрей Суслов

Мой основной тезис можно сформулировать так: сегодняшние предложения власти взаимодействовать с негосударственными некоммерческими организациями (НКО) – это вызов для НКО.

Но сначала разберемся, есть ли, собственно предложение. На мой взгляд, да. Например, налицо попытка сократить денежный поток, который идет НКО из западных фондов, и при этом дать деньги НКО из государственного бюджета. Те деньги, которые уже в этом году Администрация Президента выделила гражданским организациям, использовав механизм Общественной палаты, это как раз и есть предложение. Другое предложение: активисты некоммерческих организаций приглашаются в различные общественные советы: в Общественную палату, в разные советы при ведомствах, например, при МВД и т.д. В регионах появляются организации, называемые гражданскими палатами. В Пермском крае действует Круглый стол при губернаторе, куда нас приглашают обсуждать какие-то проблемы. И это показывает, что есть предложение взаимодействовать.

Почему оно является для негосударственных некоммерческих организаций определенным вызовом? Я бы обратил внимание на некоторые аспекты.

Во-первых, это вызов щепетильности для гражданских организаций. Спрашивается: на что они согласятся по предложению власти, т.е. готовы ли они взяться за всё, что им предложат, забыв о своей миссии. Часто происходит именно так. Я знаю массу организаций, которые готовы взять, буквально, любой кусок, который дает Запад или собственное государство: дают деньги - надо брать. Главное – получить и освоить эти средства. А власть эти средства дает вполне осознанно.

У нее два мотива. Один мотив – это то, о чем сегодня уже сказали. Управляемую демократию почти построили - надо строить управляемое гражданское общество, отсекать неуправляемых и всё остальное делать управляемым. Управляемым, в том числе с помощью средств, которые поступают. Второй мотив – использовать ресурс некоммерческих организаций. Мне кажется, что сейчас многие достаточно умные головы во власти понимают, что некоммерческие организации часто имеют мощный ресурс. Использовать этот ресурс в своих интересах очень удобно. Для НКО важно определиться, за что же они возьмутся, а что не будут браться, реализуя, действительно, свою миссию.

Во-вторых, вызов компетенции. Сейчас часто имеет место достаточно серьезный диалог власти с представителями гражданских организаций. При этом встает вопрос о том, насколько мы компетентны в том, чтобы осуществить этот диалог на достаточно высоком уровне, чтобы наши предложения были разумными, чтобы они были такими, что конечный результат действительно мог привести к каким-то хорошим результатам. Часто оказывается, что этих компетенций хватает. Тем не менее, эти компетенции есть у весьма небольшого количества организаций, которые могут привлечь экспертный потенциал. Их можно посчитать по пальцам. Большая часть таким потенциалом не обладает, а обладает в большей степени потенциалом протестным. Вот это как раз и начинает диссонировать.
Конечно, имеется желание выразить протест и отбить какие-то атаки власти. Но при этом надо предложить ту альтернативу, которая признавалась бы разумной как обществом, так и властью, чтобы достигнуть некоторой гармонии. Этого, к сожалению, не всегда удается сделать как раз из-за отсутствия экспертного потенциала.
Наконец, мы сейчас сталкиваемся с тем, что весьма очевидна ограниченность ресурсов. Т.е. это вызов в целом некоммерческому сектору. Допустим, встает проблема административной реформы. А административная реформа – это по сути дела тот случай, когда власть говорит: давайте действуйте, мы предлагаем. В концепции административной реформы много возможностей. Взять, например, местное самоуправление. Здесь и публичные слушания, и вмешательство в бюджет и т.п.

В административной реформе в целом еще больше закладывается возможностей действия для некоммерческих организаций. Сможем их использовать? Возникает проблема нехватки общего потенциала для того, чтобы делать именно это. При этом властные структуры подкидывают какие-то деньги на решение сиюминутных проблем.
Поэтому действительно встают вопрос о стратегиях и вопрос о выборе для гражданского сектора, чтобы ответить достойно на вызов, который объективно формулируется сейчас властью.


 
 
 

Новости

Выступление в Университете Техаса-Пан Америкэн (США) 8 октября 2007 года 21 ноября 2024
Наше общее будущее! Безопасность и окружающая среда Выступление в Университете Де По (Гринкасл, штат Индиана, США) 27 октября 2005 года 21 ноября 2024
Опубликована Хроника июля 1986 года 12 ноября 2024
«Ветер Перестройки»
IV Всероссийская научная конференция «Ветер Перестройки» прошла в Санкт-Петербурге 31 октября 2024

СМИ о М.С.Горбачеве

В данной статье автор намерен поделиться своими воспоминаниями о М.С. Горбачеве, которые так или иначе связаны с Свердловском (Екатерин-бургом)
В издательстве «Весь Мир» готовится к выходу книга «Горбачев. Урок Свободы». Публикуем предисловие составителя и редактора этого юбилейного сборника члена-корреспондента РАН Руслана Гринберга

Книги