Тарасов А.Н.
Петрова А.А. Мы сейчас услышим последнюю реплику, и позвольте мне потом в завершение «круглого стола», сказать несколько слов.
Тарасов А. Во-первых, по студентам. Не забывайте, что у нас в стране существует всеобщая воинская обязанность, и завтра ваши протестующие студенты могут моментально вылететь из вузов и попасть в армию. Это ограничительная причина. И это можно сделать, провалив их на экзаменах. Пусть сначала профсоюзы преподавателей договорятся о том, что они в такие политические игры не играют. Это было неоднократно в 90-е годы. Я знаю это, и многие, наверное, знают. Это первое.
А второе – это по нашему «круглому столу». Здесь уже говорилась, на самом деле, трезвая вещь. Если что-то делать и собирать зачем-то этот «круглый стол», то для того, чтобы договориться о некоторой организации низового сопротивления реформе. Если принимать резолюцию, то не в форме просьбы к правительству: «Ах, пожалуйста, внесите изменения в такой-то пункт, мы с этим не согласны», а в форме резолюции, в которой было бы четко сказано: а) мы против этой реформы, мы ее осуждаем; b) мы будем ее разоблачать; с) мы будем с ней бороться; d) мы договоримся о совместных организованных действиях; e) мы будем защищать своих товарищей, если по отношению к ним будут предприниматься какие-то репрессивные меры, если нужно, вплоть до Страсбурского суда. Вот такая резолюция имеет смысл, потому что она тогда нас ставит в положение субъекта.
И еще немного – о забастовках. Знаете, если ситуация выглядит так, – а она выглядит так, - тогда мы должны, помимо прочего, добиваться: а) права на политическую стачку и b) права на студенческую забастовку. Пусть нам объясняют, почему они запрещены. Логики в этом никакой нет, только демагогия.