Бибикова М.Н. Председатель объединенной профсоюзной организации МГУППБибикова М.Н. Я представляю тоже профсоюзную организацию. У нас – институт, университет пищевых производств. В нем существует объединенная профсоюзная организация.Я хочу сказать следующее, особенно после того, как я послушала, как выступают студенты, а мне с ними приходиться и работать как преподаватель, и работать как председатель профсоюзной организации, и видеть их в самих разных ситуациях - и как студента, и как деятеля, и как пассивного человек. В самых разных ситуациях я их наблюдаю. Вообще ради кого реформа образования? Ради молодежи. Безусловно, это объект реформы. Понимают ли это сами студенты, сама молодежь, школьники? Чаще всего – нет. Здесь, я так чувствую, присутствует небольшое количество студентов (можно сказать – лучшая ее часть), которые отдают себе отчет, к чему эта реформа может привести, что нужно что-то делать. Поэтому они возглавляют какие-то уже свои организации или входят в эти организации. А ведь большинство наших студентов абсолютно пассивно. Они аполитичны, в общественную деятельность не вовлекаются. И это не их вина. Потому что это результат 15-летнего воспитания в нашем государстве. Все мы – люди более взрослого поколения – прошли через такие ступеньки, как октябрята, пионеры, комсомол, не думая о политической стороне этого вопроса. Это была организация детей, подрастающей молодежи. Нас учили действовать вместе. Самим что-то предлагать, что-то организовывать, что-то решать. Сейчас студент приходит в институт – он не входил никогда ни в какую молодежную организацию. Что мы можем от него сейчас требовать? Каких действий? Мы прошли через эти институты, через эти организации в свое время. Значит, наверное, прежде всего, нам нужно, во-первых, вооружить студентов информацией. Она большинству доступна. Значит, мы должны это сделать. Я так представляю себе роль председателя профкома. Вот вы сказали, что у вас этого нет в педагогическом институте. Очень жаль. Во-вторых, мы, наверное, должны учить их организовываться. Вы сказали, что психология бессилия существует у наших студентов. У них не могло выработаться такой собственной психологии, потому что пока они сами не предпринимали никаких активных реальных действий. Они могут посмотреть на усилия взрослых и на их примере сделать такой вывод. Но сами они пока еще в эту деятельность не вовлекались. Мне кажется, сейчас наша задача – сделать студентов такой движущей силой борьбы против реформы. Школьники, может быть, еще не в состоянии все это оценить. Студент – человек самостоятельный, взрослый. Мне кажется, это нужно сделать. Ведь не случайно - кто поддерживают Ющенко? Молодежь (поголовно, на улицах), студенты. Потому что политологи прекрасно понимают: сумей их организовать - и вот вам готовая революция. Они сейчас на своих плечах вынесут эту революцию, и Ющенко будет президентом, потому что они смогли их организовать. Я не призываю к таким политическим действиям. Я говорю, что студенты в состоянии добиться многого, но они пассивны. Вот консолидация сил - говорят. Вот ваши партии, наши профсоюзы, другие какие-то общественные организации должны заняться, прежде всего, тем, чтобы показать студентам, к чему сейчас приведут те реформы, которые есть. И сказать: вы против этого, вам нравится это? Вам это не нравится, вы не хотите – давайте решать вместе, что делать. Мне кажется, только так можно добиться. Если мы будем опять оставлять студентов на роли детей где-то, то мы ничего не добьемся, потому что реформа образования – это в их интересах, прежде всего. |
|