Подписаться
на новости разделов:

Выберите RSS-ленту:

XXI век станет либо веком тотального обострения смертоносного кризиса, либо же веком морального очищения и духовного выздоровления человечества. Его всестороннего возрождения. Убежден, все мы – все разумные политические силы, все духовные и идейные течения, все конфессии – призваны содействовать этому переходу, победе человечности и справедливости. Тому, чтобы XXI век стал веком возрождения, веком Человека.

     
English English

Конференции

К списку

Бибикова М.Н. Председатель объединенной профсоюзной организации МГУПП

Бибикова М.Н. Я представляю тоже профсоюзную организацию. У нас – институт, университет пищевых производств. В нем существует объединенная профсоюзная организация.
     Я хочу сказать следующее, особенно после того, как я послушала, как выступают студенты, а мне с ними приходиться и работать как преподаватель, и работать как председатель профсоюзной организации, и видеть их в самих разных ситуациях - и как студента, и как деятеля, и как пассивного человек. В самых разных ситуациях я их наблюдаю. Вообще ради кого реформа образования? Ради молодежи. Безусловно, это объект реформы. Понимают ли это сами студенты, сама молодежь, школьники? Чаще всего – нет.
     Здесь, я так чувствую, присутствует небольшое количество студентов (можно сказать – лучшая ее часть), которые отдают себе отчет, к чему эта реформа может привести, что нужно что-то делать. Поэтому они возглавляют какие-то уже свои организации или входят в эти организации. А ведь большинство наших студентов абсолютно пассивно. Они аполитичны, в общественную деятельность не вовлекаются. И это не их вина. Потому что это результат 15-летнего воспитания в нашем государстве.
     Все мы – люди более взрослого поколения – прошли через такие ступеньки, как октябрята, пионеры, комсомол, не думая о политической стороне этого вопроса. Это была организация детей, подрастающей молодежи. Нас учили действовать вместе. Самим что-то предлагать, что-то организовывать, что-то решать.
     Сейчас студент приходит в институт – он не входил никогда ни в какую молодежную организацию. Что мы можем от него сейчас требовать? Каких действий? Мы прошли через эти институты, через эти организации в свое время. Значит, наверное, прежде всего, нам нужно, во-первых, вооружить студентов информацией. Она большинству доступна. Значит, мы должны это сделать. Я так представляю себе роль председателя профкома. Вот вы сказали, что у вас этого нет в педагогическом институте. Очень жаль.
     Во-вторых, мы, наверное, должны учить их организовываться. Вы сказали, что психология бессилия существует у наших студентов. У них не могло выработаться такой собственной психологии, потому что пока они сами не предпринимали никаких активных реальных действий. Они могут посмотреть на усилия взрослых и на их примере сделать такой вывод. Но сами они пока еще в эту деятельность не вовлекались.
     Мне кажется, сейчас наша задача – сделать студентов такой движущей силой борьбы против реформы. Школьники, может быть, еще не в состоянии все это оценить. Студент – человек самостоятельный, взрослый. Мне кажется, это нужно сделать. Ведь не случайно - кто поддерживают Ющенко? Молодежь (поголовно, на улицах), студенты. Потому что политологи прекрасно понимают: сумей их организовать - и вот вам готовая революция. Они сейчас на своих плечах вынесут эту революцию, и Ющенко будет президентом, потому что они смогли их организовать.
     Я не призываю к таким политическим действиям. Я говорю, что студенты в состоянии добиться многого, но они пассивны. Вот консолидация сил - говорят. Вот ваши партии, наши профсоюзы, другие какие-то общественные организации должны заняться, прежде всего, тем, чтобы показать студентам, к чему сейчас приведут те реформы, которые есть. И сказать: вы против этого, вам нравится это? Вам это не нравится, вы не хотите – давайте решать вместе, что делать. Мне кажется, только так можно добиться. Если мы будем опять оставлять студентов на роли детей где-то, то мы ничего не добьемся, потому что реформа образования – это в их интересах, прежде всего.
 
 
 

Новости

Выступление в Университете Техаса-Пан Америкэн (США) 8 октября 2007 года 21 ноября 2024
Наше общее будущее! Безопасность и окружающая среда Выступление в Университете Де По (Гринкасл, штат Индиана, США) 27 октября 2005 года 21 ноября 2024
Опубликована Хроника июля 1986 года 12 ноября 2024
«Ветер Перестройки»
IV Всероссийская научная конференция «Ветер Перестройки» прошла в Санкт-Петербурге 31 октября 2024

СМИ о М.С.Горбачеве

В данной статье автор намерен поделиться своими воспоминаниями о М.С. Горбачеве, которые так или иначе связаны с Свердловском (Екатерин-бургом)
В издательстве «Весь Мир» готовится к выходу книга «Горбачев. Урок Свободы». Публикуем предисловие составителя и редактора этого юбилейного сборника члена-корреспондента РАН Руслана Гринберга

Книги