Шаракшане С.А. Социал-демократическая партия РоссииШаракшане С.А. Я бы хотел сделать две маленькие реплики по поводу первого вопроса - что происходит и по поводу второго - что делать.Что происходит? Здесь уже говорилось, что взятый курс с образованием не является сугубо именно реформой этой отрасли. Это событие все-таки гораздо большего масштаба. Просто оно так выглядит именно в сфере образования. Я бы попытался сейчас точно сформулировать, что именно происходит. Видимо, это советское представление о том, что все люди равны и что все люди – люди, требует сейчас какой-то корректировки, видимо, в связи с социальным расслоением общества. На вопрос - все-таки бедные, люди наемного труда, ветераны, пенсионеры – это люди, - видимо, ответ уже предполагает маленькое «но». То есть это люди, «но», Когда едешь вдоль дороги в Москве, можно увидеть такие огромные плакаты: «Состоятельное жилье - для состоявшихся людей», «Лучшие квартиры – для лучших людей», т.е. это уже вовсю акцентируется. Вот это маленькое «но», что это люди, «но», требует гигантской организационной работы. То есть этих людей надо немножечко пододвинуть, принизить, убрать и т.д. Это «но» реализуется. Вот что происходит во всем обществе. Это первое. Второе – что делать? Уже предлагалось - начиная от революции и кончая созданием мягких форм, т.е. созданием каких-то комитетов за спасение образования. Я бы хотел указать здесь на одну деталь, которая, мне кажется, до сих пор не проговаривалась. Я часто вижу: едет, например, дорогая машина, а ведет ее неуверенный, неопытный водитель. Я думаю, что примерно так же происходит и с нашим политическим курсом в стране. Они, действительно, захватили большие ресурсы, обобрали народ, но ведут неумело свою работу. Они нас грабят неумело. Если бензин будет стоить доллар за литр, значит, в нашей стране не выйдет ни один комбайн, ни один трактор на поле. Гигантская сельскохозяйственная страна останется без своего исходного определения. Она, конечно, и индустриальная тоже, но она обязательно и сельскохозяйственная. Мы на краю огромного взрыва. Никто специально для села делать другую стоимость не будет. К чему они ведут, сами того не понимая? Это произойдет вот-вот. Поэтому заодно это коснется, конечно, и образования. Накопившееся недовольство в разных областях выплеснется. То есть отдельно работники образования, науки могут не составить сильного сопротивления, но в масштабах гораздо большей и более глубокой сильной волны это может произойти. Поэтому все-таки надо создавать комитеты за спасение образования и другие формы самоорганизации. Это все поможет в нужный момент. |
|