Подписаться
на новости разделов:

Выберите RSS-ленту:

XXI век станет либо веком тотального обострения смертоносного кризиса, либо же веком морального очищения и духовного выздоровления человечества. Его всестороннего возрождения. Убежден, все мы – все разумные политические силы, все духовные и идейные течения, все конфессии – призваны содействовать этому переходу, победе человечности и справедливости. Тому, чтобы XXI век стал веком возрождения, веком Человека.

     
English English

Конференции

К списку

Молодцова В.Н. «Учительская газета»

Молодцова В.Н. Я хочу сказать: все, что сказал студент, - это истинная правда, потому что когда мы участвовали 20 числа у Горбатого мостика, точно так же милиция подходила и у работников научных учреждений отбирала плакаты и требовала их свернуть, потому что они «не по форме». Милиция теперь у нас теперь знает, что по форме, а что не по форме.
     Замечательно, что студенты готовы к действиям. Но я думаю, что к действиям готова вообще вся система образования. Я просто вам пунктиром скажу. За дошкольное образование, которое разваливается и которое теперь перекинули на муниципальный уровень, предлагают платить родителям, и платить неплохие деньги. Если кинуть клич (не революционный клич), то я думаю (система дошкольного образования как система дополнительного образования, которое вообще везде вне закона), они поддержат общее направление защиты образования.
     Дальше. Очень важная ступень – это начальное и среднее профессиональное образование. Вы знаете, что их отдают теперь на уровень регионов и даже муниципалитетов, но отдают очень интересно - без денег, потому что регионам предлагают из налоговой базы не отдавать в Федеральный центр часть денег. Причем это самые сложные налоги, их невозможно собрать. И уже готовы планы по существенному сокращению системы профобразования.
     Вузы – очень интересная система реорганизации: бакалавриат и магистратура. Кто знает, у нас в Конституции записано, что высшее образование бесплатно (первое высшее образование). Человек заканчивает бакалавриат. Ему предлагают пройти профессиональную апробацию, поработать, а потом дальше поступать в магистратуру, причем между ступенями будут все время экзамены. Так вот, бакалавриат он, возможно, получит бесплатно, но дальше он будет платить, и до магистров вряд ли кто дойдет.
     Там есть еще одно новшество. Нам предлагают первую степень высшего образования получать в техникуме. Можете себе представить, какой будет уровень высшего образования, если в техникуме нет ни базы, ни специалистов, ни программ, ни учебных планов – ничего. Говорят: вы знаете, надо втянуть техникумы в вузы, и чтобы это была ступень. Представьте себе бедные вузы, которые сейчас есть. Они еще втянут техникумы и будут обучать так называемых студентов.
     Я думаю, что если это произойдет, то вузы совершенно успешно ликвидируют эти техникумы и их не будет.
     Знаете, чего они боятся? Они ужасно боятся гласности. Девичья фамилия у нынешней стратегии - это Концепция, а потом еще раз сменили фамилию. Документ теперь называется так: «Приоритетные направления развития».
     Когда нас собирали в министерстве, то ответственный работник сказал: «Это такой документ, который в принципе обсуждается, но его не надо утверждать, его не надо принимать нигде. Это просто закон». На что я ему сказала: «Вы бы лукавили где-нибудь в другом месте, но не с журналистами, потому что готовы ровно девять законов, которые закрепляют все положения стратегии».
     Когда была забастовка, все очень стеснялись, что приходится идти на какие-то очень решительные меры. Так устроена интеллигенция. Когда работники образования вышли на акцию, на забастовку, хотя они формально участвовали, но на них смотрели медики и театральные работники с легкой усмешкой – дескать, вот вы вышли, а мы-то … совершенно другое. И вдруг театральные работники узнали: оказывается, что они ничем от работников образования не отличаются, что у них будет то же самое разграничение полномочий бюджетов, и деньги у них будут отбирать, и не будет у них внебюджетных счетов, если они решат остаться на государственном коште.
     Константин Райкин в ужасе говорил об этом. Но надо было раньше думать, когда работники образования говорили, призывали и выводили на улицу.
     Я против того, чтобы готовить революции. Потому что те, кто скрывает все эти планы, как раз все время говорят: у вас не будет потрясений, у вас не будет революций, вы будете жить так же, как живете сейчас, и даже лучше.
     Они боятся, что мы начнем обсуждать эти документы, и не случайно никуда не пускают никого. Упомянутое здесь заседание Совета Союза ректоров было закрытым для журналистов. Нас не пустили на порог. Когда я случайно сделала фотографию, специально для меня закрыли двери. Но я все равно сделала фотографию.
     Мне кажется, что нам нужен (не знаю, может быть, это некий перебор) некий Комитет спасения образования мирными формами… Я думаю, что нужен какой-то документ, который подпишут абсолютно все, товарищ Тарасов, работники образования и высшая школа, и т.д. Это должен быть документ-ультиматум, что или сохранят образование, или что? Я не знаю, что. А дальше решать.
     Я думаю, что в принципе это возможно. Думаю, если все бюджетники, которые учат, лечат и развивают, в один прекрасный момент прекратят работу, это может быть очень сильным средством . Дело все в том, что когда произошла акция, то по статистике мы вышли сразу по показателям на какое-то очень нехорошее место в мире, и наша страна сразу стала выглядеть очень плохо. Общественные организации в мире как бы встревожились. Только это заставило чуть-чуть сдвинуться.
     Но произошла удивительно нехорошая вещь, когда руководителям трех профсоюзов предложили совершенно невиданное – завизировать пресс-релиз для прессы, что они согласны с текстом, а потом «Российская газета» на первой полосе под рубрикой «Документ» напечатала этот пресс-релиз со всеми этими подписями, и, в общем, была прямая фальсификация. Они боятся не профсоюза, они боятся статистики, они боятся плохо выглядеть в глазах какой-то общественности.
     Я думаю, что нам надо сделать шаги, и студенты не должны быть одни. Нет у студенчества отдельного профсоюза. Есть профсоюз работников народного образования и науки. И в рамках этого профсоюза.., хотя я думаю, что, может быть, лидеры тоже  дрогнут, потому что, действительно, страшно. Последнее заседание профсоюза тоже было закрытым, что нонсенс, не пустили нас. Я думаю, что нужны какие-то объединительные действия.
     Очень хорошо, что студенты, молодые студенты, та группа, которая в принципе может потрясти устои, собрали форум. На форум очень сильно подбирали делегатов. Не случайно первый форум провели по предложению студенческой группы профсоюза, а на второй форум уже только пять человек сделали делегатами. Очень боялись профсоюза. Я думаю, хорошо, что студенты. Я думаю, в смычке студентов и всего остального образовательного и научного сообщества - наша сила. Другое дело, что надо подумать – как.
     Вы знаете, мне неким образом даже жалко Смолина, потому что в Комитете по образованию, который есть, девять человек – «Единая Россия», а все остальные – оппозиция. Поэтому все решения  принимаются большинством голосов и все.
     В Комитете, между прочим, две фигуры: Олег Морозов от «Единой России» и Зюганов. Зюганов ни разу не был ни на одном из заседаний. Я все время присутствую на заседаниях Комитета - не было его. Оппозиция не отстаивает своих позиций. Надо спросить с оппозиции тоже. Если она – оппозиция, пусть она с нами будет.
 
 
 

Новости

Выступление в Университете Техаса-Пан Америкэн (США) 8 октября 2007 года 21 ноября 2024
Наше общее будущее! Безопасность и окружающая среда Выступление в Университете Де По (Гринкасл, штат Индиана, США) 27 октября 2005 года 21 ноября 2024
Опубликована Хроника июля 1986 года 12 ноября 2024
«Ветер Перестройки»
IV Всероссийская научная конференция «Ветер Перестройки» прошла в Санкт-Петербурге 31 октября 2024

СМИ о М.С.Горбачеве

В данной статье автор намерен поделиться своими воспоминаниями о М.С. Горбачеве, которые так или иначе связаны с Свердловском (Екатерин-бургом)
В издательстве «Весь Мир» готовится к выходу книга «Горбачев. Урок Свободы». Публикуем предисловие составителя и редактора этого юбилейного сборника члена-корреспондента РАН Руслана Гринберга

Книги