Подписаться
на новости разделов:

Выберите RSS-ленту:

XXI век станет либо веком тотального обострения смертоносного кризиса, либо же веком морального очищения и духовного выздоровления человечества. Его всестороннего возрождения. Убежден, все мы – все разумные политические силы, все духовные и идейные течения, все конфессии – призваны содействовать этому переходу, победе человечности и справедливости. Тому, чтобы XXI век стал веком возрождения, веком Человека.

     
English English

Конференции

К списку

Молодцова В.Н. «Учительская газета»

Молодцова В.Н. Я хочу сказать: все, что сказал студент, - это истинная правда, потому что когда мы участвовали 20 числа у Горбатого мостика, точно так же милиция подходила и у работников научных учреждений отбирала плакаты и требовала их свернуть, потому что они «не по форме». Милиция теперь у нас теперь знает, что по форме, а что не по форме.
     Замечательно, что студенты готовы к действиям. Но я думаю, что к действиям готова вообще вся система образования. Я просто вам пунктиром скажу. За дошкольное образование, которое разваливается и которое теперь перекинули на муниципальный уровень, предлагают платить родителям, и платить неплохие деньги. Если кинуть клич (не революционный клич), то я думаю (система дошкольного образования как система дополнительного образования, которое вообще везде вне закона), они поддержат общее направление защиты образования.
     Дальше. Очень важная ступень – это начальное и среднее профессиональное образование. Вы знаете, что их отдают теперь на уровень регионов и даже муниципалитетов, но отдают очень интересно - без денег, потому что регионам предлагают из налоговой базы не отдавать в Федеральный центр часть денег. Причем это самые сложные налоги, их невозможно собрать. И уже готовы планы по существенному сокращению системы профобразования.
     Вузы – очень интересная система реорганизации: бакалавриат и магистратура. Кто знает, у нас в Конституции записано, что высшее образование бесплатно (первое высшее образование). Человек заканчивает бакалавриат. Ему предлагают пройти профессиональную апробацию, поработать, а потом дальше поступать в магистратуру, причем между ступенями будут все время экзамены. Так вот, бакалавриат он, возможно, получит бесплатно, но дальше он будет платить, и до магистров вряд ли кто дойдет.
     Там есть еще одно новшество. Нам предлагают первую степень высшего образования получать в техникуме. Можете себе представить, какой будет уровень высшего образования, если в техникуме нет ни базы, ни специалистов, ни программ, ни учебных планов – ничего. Говорят: вы знаете, надо втянуть техникумы в вузы, и чтобы это была ступень. Представьте себе бедные вузы, которые сейчас есть. Они еще втянут техникумы и будут обучать так называемых студентов.
     Я думаю, что если это произойдет, то вузы совершенно успешно ликвидируют эти техникумы и их не будет.
     Знаете, чего они боятся? Они ужасно боятся гласности. Девичья фамилия у нынешней стратегии - это Концепция, а потом еще раз сменили фамилию. Документ теперь называется так: «Приоритетные направления развития».
     Когда нас собирали в министерстве, то ответственный работник сказал: «Это такой документ, который в принципе обсуждается, но его не надо утверждать, его не надо принимать нигде. Это просто закон». На что я ему сказала: «Вы бы лукавили где-нибудь в другом месте, но не с журналистами, потому что готовы ровно девять законов, которые закрепляют все положения стратегии».
     Когда была забастовка, все очень стеснялись, что приходится идти на какие-то очень решительные меры. Так устроена интеллигенция. Когда работники образования вышли на акцию, на забастовку, хотя они формально участвовали, но на них смотрели медики и театральные работники с легкой усмешкой – дескать, вот вы вышли, а мы-то … совершенно другое. И вдруг театральные работники узнали: оказывается, что они ничем от работников образования не отличаются, что у них будет то же самое разграничение полномочий бюджетов, и деньги у них будут отбирать, и не будет у них внебюджетных счетов, если они решат остаться на государственном коште.
     Константин Райкин в ужасе говорил об этом. Но надо было раньше думать, когда работники образования говорили, призывали и выводили на улицу.
     Я против того, чтобы готовить революции. Потому что те, кто скрывает все эти планы, как раз все время говорят: у вас не будет потрясений, у вас не будет революций, вы будете жить так же, как живете сейчас, и даже лучше.
     Они боятся, что мы начнем обсуждать эти документы, и не случайно никуда не пускают никого. Упомянутое здесь заседание Совета Союза ректоров было закрытым для журналистов. Нас не пустили на порог. Когда я случайно сделала фотографию, специально для меня закрыли двери. Но я все равно сделала фотографию.
     Мне кажется, что нам нужен (не знаю, может быть, это некий перебор) некий Комитет спасения образования мирными формами… Я думаю, что нужен какой-то документ, который подпишут абсолютно все, товарищ Тарасов, работники образования и высшая школа, и т.д. Это должен быть документ-ультиматум, что или сохранят образование, или что? Я не знаю, что. А дальше решать.
     Я думаю, что в принципе это возможно. Думаю, если все бюджетники, которые учат, лечат и развивают, в один прекрасный момент прекратят работу, это может быть очень сильным средством . Дело все в том, что когда произошла акция, то по статистике мы вышли сразу по показателям на какое-то очень нехорошее место в мире, и наша страна сразу стала выглядеть очень плохо. Общественные организации в мире как бы встревожились. Только это заставило чуть-чуть сдвинуться.
     Но произошла удивительно нехорошая вещь, когда руководителям трех профсоюзов предложили совершенно невиданное – завизировать пресс-релиз для прессы, что они согласны с текстом, а потом «Российская газета» на первой полосе под рубрикой «Документ» напечатала этот пресс-релиз со всеми этими подписями, и, в общем, была прямая фальсификация. Они боятся не профсоюза, они боятся статистики, они боятся плохо выглядеть в глазах какой-то общественности.
     Я думаю, что нам надо сделать шаги, и студенты не должны быть одни. Нет у студенчества отдельного профсоюза. Есть профсоюз работников народного образования и науки. И в рамках этого профсоюза.., хотя я думаю, что, может быть, лидеры тоже  дрогнут, потому что, действительно, страшно. Последнее заседание профсоюза тоже было закрытым, что нонсенс, не пустили нас. Я думаю, что нужны какие-то объединительные действия.
     Очень хорошо, что студенты, молодые студенты, та группа, которая в принципе может потрясти устои, собрали форум. На форум очень сильно подбирали делегатов. Не случайно первый форум провели по предложению студенческой группы профсоюза, а на второй форум уже только пять человек сделали делегатами. Очень боялись профсоюза. Я думаю, хорошо, что студенты. Я думаю, в смычке студентов и всего остального образовательного и научного сообщества - наша сила. Другое дело, что надо подумать – как.
     Вы знаете, мне неким образом даже жалко Смолина, потому что в Комитете по образованию, который есть, девять человек – «Единая Россия», а все остальные – оппозиция. Поэтому все решения  принимаются большинством голосов и все.
     В Комитете, между прочим, две фигуры: Олег Морозов от «Единой России» и Зюганов. Зюганов ни разу не был ни на одном из заседаний. Я все время присутствую на заседаниях Комитета - не было его. Оппозиция не отстаивает своих позиций. Надо спросить с оппозиции тоже. Если она – оппозиция, пусть она с нами будет.
 
 
 

Новости

Памяти Виталия Семеновича Гусенкова
Ушел из жизни Виталий Семенович Гусенков (17.11.1935 – 29.11.2024) 29 ноября 2024
Выступление в Университете Техаса-Пан Америкэн (США) 8 октября 2007 года 21 ноября 2024
Наше общее будущее! Безопасность и окружающая среда Выступление в Университете Де По (Гринкасл, штат Индиана, США) 27 октября 2005 года 21 ноября 2024
Опубликована Хроника июля 1986 года 12 ноября 2024

СМИ о М.С.Горбачеве

В данной статье автор намерен поделиться своими воспоминаниями о М.С. Горбачеве, которые так или иначе связаны с Свердловском (Екатерин-бургом)
В издательстве «Весь Мир» готовится к выходу книга «Горбачев. Урок Свободы». Публикуем предисловие составителя и редактора этого юбилейного сборника члена-корреспондента РАН Руслана Гринберга

Книги