Подписаться
на новости разделов:

Выберите RSS-ленту:

XXI век станет либо веком тотального обострения смертоносного кризиса, либо же веком морального очищения и духовного выздоровления человечества. Его всестороннего возрождения. Убежден, все мы – все разумные политические силы, все духовные и идейные течения, все конфессии – призваны содействовать этому переходу, победе человечности и справедливости. Тому, чтобы XXI век стал веком возрождения, веком Человека.

     
English English

Конференции

К списку

Смолин О.Н.

Смолин О.Н. Дело в том, что Россия присоединилась к Болонской декларации, предполагающей конвертирование дипломов о высшем образовании, с одной стороны, и некоторую унификацию образовательных систем в странах, которые присоединились к этой декларации, с другой. В частности, согласно Болонской декларации мы взяли на себя целый ряд обязательств, в том числе обязательство, связанное с переводом высших учебных заведений на двухуровневую систему подготовки специалистов – бакалавриат и магистратура. В частности, введение системы образовательных кредитов. Если говорить попросту – возможность набирать не сразу, а частями необходимые для получения диплома образовательные курсы. Я понятно говорю? Хорошо. И целый ряд других возможностей.
     Не пересказывая детали, хочу высказать одну собственную точку зрения по этому поводу. Коллеги, конечно, заманчиво сделать наши дипломы конвертируемыми и дать нашим будущим выпускникам возможность работать там, где им хочется. С точки зрения свободы личности, это некоторый шаг вперед, с моей точки зрения. Однако совсем не факт, что это шаг вперед, если нам придется переделывать нашу систему образования непременно на двухуровневые стандарты. Между прочим, в действующем законе о высшем образовании разрешается реализовать образовательные программы как непрерывно, так и поэтапно. То есть мы никого не принуждали к тому, чтобы кто-то, повторяю, насаждал двухуровневую систему образования от Москвы до самых до окраин.
     И вторая позиция, очень важная. Давид Львович Константиновский абсолютно прав – нельзя рассматривать систему образования в отрыве от общественной системы в целом. И когда мы предлагаем создавать лоббистскую структуру в хорошем смысле, защищающую интересы образования, мы прекрасно понимаем, что это паллиатив, потому что не может человек с гражданской позицией ничего не делать. Представьте себе, что мы сделали наши дипломы конвертируемыми, при этом заработная плата, другие социальные гарантии в России остались как в России, а в Европе как в Европе. Какие последствия? Легко себе представить. Народ еще быстрее ринется туда, где можно будет заработать более или менее нормальные деньги. Тем более что качество нашего образования, несмотря на то, что мы над ним проделали в последние годы, все еще остается достаточно высоким. Нельзя сделать все, как у них, а зарплату оставить, как у нас. Так не бывает просто-напросто. Поэтому, с моей точки зрения, спешить с Болонским процессом не следовало бы. И вообще следовало бы, если уж проводить образовательную реформу, то в увязке с реформами в других областях общественной жизни и, в частности, в хорошем смысле с социальными реформами. Повторяю, невозможно объяснить людям, почему при гигантском профиците бюджета мы по-прежнему держим (в том числе тех, кто работает на интеллектуальный потенциал нации), попросту говоря, в нищете. Вот, если коротко, что такое Болонские процессы и некоторые замечания к ним.
 
 
 

Новости

Памяти Виталия Семеновича Гусенкова
Ушел из жизни Виталий Семенович Гусенков (17.11.1935 – 29.11.2024) 29 ноября 2024
Выступление в Университете Техаса-Пан Америкэн (США) 8 октября 2007 года 21 ноября 2024
Наше общее будущее! Безопасность и окружающая среда Выступление в Университете Де По (Гринкасл, штат Индиана, США) 27 октября 2005 года 21 ноября 2024
Опубликована Хроника июля 1986 года 12 ноября 2024

СМИ о М.С.Горбачеве

В данной статье автор намерен поделиться своими воспоминаниями о М.С. Горбачеве, которые так или иначе связаны с Свердловском (Екатерин-бургом)
В издательстве «Весь Мир» готовится к выходу книга «Горбачев. Урок Свободы». Публикуем предисловие составителя и редактора этого юбилейного сборника члена-корреспондента РАН Руслана Гринберга

Книги