Е.Н.Иваницкая
Уважаемые коллеги, я задержу вас буквально на две минуты своим сообщением, которое посвящено программе профилактики. Педагогическая газета «Первое сентября» 4 года назад начала и сейчас продолжает проект, связанный с тем, чтобы поговорить с детьми до того, как у них в семье или в школе возникнут трудно разрешимые конфликты, ради спасения от которых их потянет на улицу. Этот проект заключает в себе следующее. В газете мы публикуем раз в месяц плакат, который так и называется «Плакат в газете». Например, вот такой плакат «Умный в секту не пойдет» - предостережение от так называемых тоталитарных сект. Насколько нам известно (мы имеем обратную связь со школами), эти плакаты ксерокопируются и вывешиваются в школьном коридоре. И поскольку они написаны на том языке, на каком сейчас реально говорят дети, то начинается диалог с ребенком.
Мы имели возможность, получив определенный грант, часть плакатов выпустить в цвете. Они тоже распространялись по школам, разумеется, совершенно бесплатно. Кроме того, мы выпустили справочник для родителей «Если ребенок попал в беду». Это уже попытка профилактически работать, в принципе с нормальными семьями, в которых есть, конечно, какие-то конфликты, но есть и возможность искать взаимопонимание.
Соколов С.М. Спасибо большое. Имея некоторый опыт работы на семинарах и общаясь с представителями СМИ и НКАО, я понял для себя главную проблему. К сожалению, нет взаимодействия не только между общественными организациями и государством, но и слабовато взаимодействие между общественными организациями и СМИ. И эта проблема взаимодействия тоже нуждается в серьезном обсуждении.
Вот яркий пример, когда средство массовой информации само взяло на себя некие функции общественной организации. Но взаимопонимания нет. Поэтому и общественные организации находятся в вакууме, нет связи с государственными структурами, нет связи со СМИ. Это отдельная проблема. О ней можно рассуждать. Я думаю, что Клуб Раисы Максимовны когда-нибудь затронет проблему о том, как наши общественные организации вписываются в существующую структуру.